В нашу поездку в Испанию нас научили иначе.. Инквизиция получала свою долю. И была очень и очень заинтересована.... Я не знаю, что лучше - вроде как оба хуже - идейные бессеребренники или стяжатели. Всегда кажется, что от стяжателя можно откупиться. От НКВД, опять же, как учит история, откупиться было нельзя. Но если честно - я думаю, на разных уровнях это было по-разному... Откупались всегда. Вон, Абрамович - откупился, а Ходорковский сидит... Кто умнее?
Структура всё та же - лента сообщений. Если отвечаете конкретно кому-то, то процитируйте это сообщение или укажите его время в теме. Народу тут немного, лента движется медленно, так что этого достаточно.
Ни регистрации, ни правил тут нет. Но за антиобщественное поведение Арнольд может забанить. Присоединяйтесь!
Говорят, НКВД собрал огромную библиотеку, составленную из реквизированного у арестованных. Причём, рассказывают, что из этой библиотеки выдавались книги для чтения в камеры. Недавно ещё кто-то по ТВ рассказывал, что для научной работы удалось получить из этой библиотеки ценные материалы. То есть несколько лет назад эта библиотека ещё существовала! Куда делись картины, антиквариат и прочие ценности - об этом не пишут. Возможно, так и лежат где-то в сейфах Лубянки. Чекисты же страшно гордились тем, что у них "чистые руки". Что в крови - это пустяки, а вот что ничего не прилипало - это было предметом гордости.
В нашем дворе существовала традиция именовать проживавших в тамошних подвалах бродячих котов именами диктаторов, красочно изображаемых в журнале "Крокодил" Бор.Ефимовым и прочими кукрыниксами, как-то: Ли Сын Ман, Чомбе, Пиночет, Сомоса...
Короли-то были материально заинтересованы в репрессиях, но самой инквизиции не доставалось ничего, она действовала из идейных соображений. Наши ГБ-шники тоже ничего не получали (кроме, разве что, уворованной при обыске мелочи, но за это можно было сильно поплатиться). Квартирами репрессированных распоряжалось государство, а не органы. Последние просто исполняли политическую волю руководства страны, точнее, ее диктатора. Остальные - от рядовых до министров - просто выслуживались. Идейные среди них тоже были, но едва ли на высоких уровнях служебной иерархии.
Неконтролируемость зоонимики в отношении домашних животных (собак, кошек, крыс, тараканов и др.) также вызывает глубокую озабоченность передовой общественности. Отечественные ономастологи должны обратить на эту сферу самое пристальное внимание и в кратчайшие сроки выработать социально и политически приемлемые нормативы именования вышеуказанных представителей фауны.
К сожалению, не так уж редки случаи, когда клички даются без всякой системы и часто даже не зоотехниками, а телятницами, доярками, скотницами. Так появляются в стадах по 3-4, а иногда и больше, Ночек, Цыганок, Рыжух и Пеструх. Появляются и всякие неблагозвучные клички, как Спекулянтка, Дуреха, Грязнуля или бык Бандит, и просто недопустимые, как Пионер и Пионерка, Делегат и Делегатка.
Каковы же требования к кличкам животных? 1. Клички должны быть краткими и четкими. Рекомендуется каждую даваемую кличку проверить <<на голос>>, насколько хорошо она слышится, насколько звучна. Кличкой ведь кличут, окликают, зовут корову на пастбище и в коровнике, и, произнося кличку, доярка ведет с коровой разговор <<по душам>>. 2. Кличка должна иметь смысловое значение, увязываться с каким-то образом, понятием и по возможности простым. Часто зоотехники, особенно молодые, придумывают чересчур сложные клички, которые, как правило, не прививаются. Одну корову, названную зоотехником Стилистика, животноводы звали просто Стелька. 3. Кличка должна быть культурной, не позорящей животных (как и животноводов - их крестных отцов). Недопустимо поэтому называть корову Бацилла или Бактерия, Психопатка, Белиберда или Нахалка. Нехорошо звучат, казалось бы, простые клички, как Бадья или бык Чердак. А ведь бывают еще и худшие. 4. Непозволительны клички, образованные от человеческих имен, как например Машка, Сашка, Борька. 5. Запрещено давать клички с политическим оттенком (например, Комсомолка) и связывать с названием народности. Нельзя, например, назвать корову Монголка, Англичанка, Американка или быка Испанец, Француз. 6. Не следует давать клички животным на местном диалекте, хотя бы они были и звучными. Например, на севере есть слово Няша, короткое, ясное и, казалось бы, подходящее для клички. Но это слово обозначает <<болото>>. Нет нужды придумывать и новые слова, или пользоваться детским лексиконом, или, что совсем плохо, жаргоном. Язык кличек должен быть обязательно литературным. Допустимы и двойные клички, если они достаточно красивы и звучны. Так, в истории стада племзавода <<Никоновское>> была корова с кличкой Зой-Заря (удой около 7 тыс. кг); и понятно, что не любить корову с такой поэтической кличкой нельзя.