ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#4713)
04.08.2004 16:02 - 05.08.2004 09:28
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

http://sovsekretno.ru/200 Сергей Колинко
Crusoe Мелех
Crusoe Мелех
Kuzdra
Классика-2 Емпирик
Классика-1 Емпирик
апп классика Скрипс
возвращаясь к истокам дис Скрипс
Крузо Лада
Ладе - окончание Crusoe
 
Сергей Колинко
05.08.2004 09:28:47
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: http://sovsekretno.ru/200
E-mail: kolinko99@yahoo.com

Добрый день.
Статья "Татьянин день" в "Совершенно секретно". К вопросу о дуэли Онегин-Ленский. Любопытно.


Мелех
05.08.2004 01:55:44
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Crusoe
E-mail: privet17@mail.ru

То есть общественное бессознательное настолько влияет на личность, что ее мотивы с трудом могут быть поняты даже современниками, находящимися в одной комнате.
Естественно, что нормы русского общества начала 19 века так же сложны для нашего понимания - это ведь совершенно иная культура.
И все-таки, "классики" отличаются именно умением быть понятыми людьми иных времен и культур. Возможно, в этом их преимущество перед не-классиками, пусть почитаемыми современниками и соплеменниками, но непонятными и неинтересными для потомков и носителей иной культуры.


Мелех
05.08.2004 01:53:26
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Crusoe
E-mail: privet17@mail.ru

По-моему, разрыв в понимании мотивов другого человека определен не столько отдаленностью по времени - это лишь частный случай, вариант, а различием общественных норм, впечатанных в личность (общественное бессознательное).
То, о чем Вы писали про дуэли, например, современному человеку кажется диким.
Подобный разрыв имеется и при различие норм между современниками, принадлежащими к разным культурам. Например, корпоративная психология японцев. Я недавно писал о фильме, где рассказывалось о бельгийской выпускнице университета, принятой в токийскую фирму. Потрясает эпизод, где она подает кофе во время переговоров с представителями другой фирмы, после чего совещание прерывается, и разгневанные гости покидают зал.
Вы можете понять, почему? Вот и девушка не поняла, когда разъяренный начальник накричал на нее... Оказалось, она, подавая кофе, спрашивала гостей, сколько сахара класть, что "выдало" знание неяпонкой японского языка.
"Не сметь больше разговаривать по-японски!!!" - орал босс. "Но ведь я знаю японский, меня из-за этого и приняли в фирму!" - оправдывалась она. То, что ясно и понятно любому японцу, лишено логики в сознании европейца.


Kuzdra
04.08.2004 23:36:29
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Крузо, а аналогию с зубчатой передачей Вы сами придумали? Очень хороша!


Емпирик
04.08.2004 22:56:19
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Классика-2

Мир, придуманный автором для вытеснения его (автора) комплексов, может оказаться подходящим и для вытеснения подобных комплексов у других, причем достаточно образованных, развитых и т.д., людей; тогда произведение объявляют классикой. Или может оказаться подходящим для очень немногих людей этого типа; тогда это "элитарная литература". Или для слишком многих, в т.ч. и необразованных, неразвитых и т.д. - тогда это бульварщина.
Правда, на эти абсолютные критерии накладываются всякие условности типа нравственной платформы, прогрессивности взглядов и пр., с одной стороны, и требований к художественному мастерству, с другой, но всё это вторично. Например, как мы уже выяснили раньше, Достоевский совершенно беспомощен в композиционном построении романа, но эполеты классика у него никто никогда не отберёт. Потому что мы ему снимся [(с) Крузо], а не он нам.

Бедняга Пушкин был одержим многими комплексами. Своим "Е.О." он вытеснил по кр. мере два. Первый (вариант мании величия) - мечта быть богатым и красивым светским львом, которому не надо добиваться признания света, который не на словах, а взаправду этот свет по-чайльд-гарольдовски презирает. Второй (вариант эдипова комплекса) - раздвоенность сексуальных устремлений: и пухленькую хорошенькую дурочку Ольгу хочется, и возвышенно-строгую заменительницу матери Татьяну тоже.
В частности, обсуждавшуюся здесь сцену дуэли он написал, именно исходя из удовлетворения своих комплексов, а не из дуэльного кодекса или еще чего-то. Не ухлопай Онегин Ленского - какой же он Чайльд-Гарольд? Так, сопляк нецелкий...


Емпирик
04.08.2004 22:55:42
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Классика-1

Не знаю, относится ли ко мне, при споре в курилке не присутствовавшему, приглашение Лады, но позволю себе высказаться.
На мой взгляд, между Ладой и Крузо никакого спора нет: оба считают, что писатель отражает действительность, причем писатель-классик делает это точнее, глубжее и ширшее прочих, за что и получает своё почетное звание.
Это вполне академическая точка зрения, и она абсолютно ложна. Писатель (как и всякий артист) ТВОРИТ СВОЙ МИР. Творит, чтобы вытеснить из своего подсознания всевозможные мучающие его комплексы. Чаще всего вытеснению подлежат либо мания величия (стану как Бог - демиург и пантократор), либо эдипов комплекс (осуществлю свои - жуткие или вполне благообразные - секс-фантазии). Материалом построения авторского мира служат элементы мира "реального" (кавычки, потому что черт его знает, в какой мере он реален; очень похоже, что и он - плод чьего-то больного воображения). Это могут быть совсем мелкие элементы - тогда получается сайнс фикшн или фэнтези или абсурдизм, а могут быть и крупные - тогда получается так называемый реализм.


Скрипс
04.08.2004 19:38:21
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: апп классика

Я как-то в Курилке загадку задавал (никто не ответил): во сколько раз был уценён 1-й тираж произведения, которое является наиболее цитируемым (после Библии) в английской литературе, и изданным наибольшим тиражом - среди английской поэзии?


Скрипс
04.08.2004 19:30:52
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: возвращаясь к истокам дис

Помнится, Папа Римский издавал специальную буллу с разьяснением, что индейцы (южноамериканские) являются людьми, а не животными, чтобы несколько охолонить конкистадоров. Если б он ещё за негров заступился - не возили б их на плантации. Привезли бы, к примеру, филиппинцев...
Интересный коленкор получается: во взаимоотношениях католиков с язычниками много шума и скандалов, однакож и индейцы целы (до некоторой степени), и смешанных браков предостаточно. Протестанты "вступили в контакт" несколько позже, в более просвещённые времена, да и шуму особенно не было - однако ж где те делавары, семинолы, сиу и ирокезы?...


Лада
04.08.2004 16:28:24
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Крузо


Давайте так. Я выскажусь, но с отсрочкой. Мне сейчас другое интересно. Вы, Крузо, довольно последовательно отобразили нашу с Вами беседу, и меня, в данном случае, очень интересует реакция всех присутствующих при нашем с Вами споре.
Никто не хочет высказаться?


Crusoe
04.08.2004 16:02:12
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Ладе - окончание
E-mail: crusoe@on-island.net

Но Вы резонно скажете - но ведь это и так понятно! Ведь весь строй 6-ой главы "Е.О.," каждая строка говорит нам о злом роке, буквально вдавливающем героев в несуразную кровавую развязку - и будете правы. Я позволю себе сравнить взаимосцепление настоящего классика и читателя со сцеплением зубчатых колёс - часть зубьев истёрлось от времени, но оставшиеся обеспечивают передачу. А "зубьев" у настоящего классика ох как много... Но чем дальше мы от времени написания произведения, тем меньше точек сцепления. Мы видим и чувствуем, как герои неумолимо движутся к трагедии, но не понимаем, почему - зубчики понимания утеряны со временем, остались только зубчики ощущения. Классика подвержена времени, потому что читатель подвержен времени. Так что не стоит забывать: <<Он такой же, как ты. Поставь себя на его место>>. -- и: <<Не забывай, что он совсем другой, он -- не ты.>> Думаю, что анализ Лотмана неплохо иллюстрирует его же слова.


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд