Crusoe 12.07.2004 22:27:02 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Конечно, интересно. И даже более чем интересно. Есть две области подобного рода человеческой деятельности: критика и литературоведение. Критика работает со свежими текстами и вполне допускает оценки "хорошо-плохо." Например, критика образца 1868 года вполне могла назвать роман "Идиот" плохим. Или хорошим. Или средним. Но лет через сто, эти оценки уже явно неприменимы и тогда за дело берётся литературоведение - ведь не всякий текст достоин того, чтобы его анализировали! А у литературоведения уже нет шкалы "хорошо-плохо."
|
гчг 12.07.2004 21:54:46 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: "Идиотский" спор |
E-mail: gusejnov@yandex.ru
|
такие дискуссии возможны только по поводу писателей, находящихся в трех -четырех списках одновременно:
школьной классики (к тому же еще несколько ранее запретной) высоколобой литературы для элиты омассовленного чтива, переходящего в зрелище (телеидиот) попсы, вернувшейся с запада как полуфабрикат для прикладного этнокультурного душеведения.
к содержанию романов, их композиции и т.п. все это почти не имеет отношения, а победу самого резкого не признают акулы толерантности.
скоординировать все списки даже близкородственным умам едва ли возможно, но составление их все-таки полезно.
|
Crusoe 12.07.2004 20:29:26 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Именно. Единственный критерий качества литературного произведения тот, что оно привлекает поколения читателей. Можно "жить в другой половине города" и не любить то или это произведение, но если "другая половина города" многие годы его читает, вопрос качества сомнению не подлежит, какая бы там ни была композиция. Поэтому говорить о "Идиоте" плох он или хорош не имеет смысла. Это примерно то же самое, что мерить линейкой время. Оно линейкой не измеряется...
|
Буквоедица 12.07.2004 19:54:13 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: композиция |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
Я припоминаю, что "Доктора Живаго" очень ругали за композицию. Или за её отсутствие. И за неумело выстроенный сюжет. И вообще... Не то чтобы я была в восторге от сюжета и композиции "Доктора Живаго", но ведь читают его люди! Может быть, когда-нибудь литературоведы объяснят, что это новое слово в композиции и в сюжете? Я даже рискну предположить, что идеально выстроенный сюжет и композиция бывают только у имитаций, например, у Б.Акунина.
|
Арнольд 12.07.2004 17:46:34 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Crusoe |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
+++ Думаю, что Достоевскому и Диккенсу просто не нужна была композиция, как это и не странно. И более того - она бы им помешала... +++ -- Бабушка,--сказала тетя Роза, когда снова спустилась вниз.--Вы только поглядите, в каком виде у вас кухня! Признайтесь, тут ведь просто хаос! Повсюду бутылки, тарелки, коробки, все вперемешку, наклейки поотрывались, никаких надписей нет--откуда вы знаете, что кладете в еду? Меня просто совесть замучает, если я не помогу вам привести все это в порядок, пока я здесь. Сейчас, только засучу рукава. -- Нет, большое спасибо, не надо,-- сказала бабушка. (Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков) Есть еще пример отвратительно композиционно построенной вещи -- Pulp Fiction. Как только люди смотрят.
|
|