Тысяча извинений! Не люблю придираться к орфографии, но тут, кажется, стоит: архЕтипический (т.е. идущий из древности, связанный с древнейшими представлениями) или архИтипический (т.е. очень типический, так что дальше некуда)?
не согласен с этим автором, но солидарен с ним в оценке Толстовской дидактики. И взрослой и детской. ++ Прежде чем начать рассуждение о творчестве Льва Толстого необходимо сформулировать несколько до идиотизма элементарных истин: а) Дети наше будущее. б) Hельзя быть хорошим человеком, если ты ненавидишь детей. в) Hельзя работать с детьми, если ты не умеешь этого делать. г) Для детей всё должно быть сделано как для взрослых, но гораздо лучше.
Отсюда следуют выводы:
Писать для детей надо как для взрослых, но гораздо лучше. Взрослый, наткнувшись на плохую книгу, пожмёт плечами и отбросит поделку. Ребёнок беззащитен перед графоманом, плохая книга может его просто-напросто покалечить.
Писателя прежде всего следует оценивать по тем его произведениям, что адресованы детям. ... Особо тягостное впечатление оставляет рассказ "Косточка", словно в насмешку носящий подзаголовок "быль". Довольно единственной фразы: "Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет". Что же это за мелочная крохоборка, пересчитывающая сливы! Конечно, если это самые первые в году, ещё счётные сливы, то можно и не считая заметить пропажу одной штуки, но неужели у Толстого не хватило элементарного благоговения перед матерью, чтобы не выводить её этаким Плюшкиным в юбке? Ведь достаточно было написать что-то вроде: "Мама сразу увидела, что одной сливы не хватает..." -- и всё стало бы на свои места. Порок в лице Вани был бы посрамлён, а образ матери не опошлен, ведь на то она и мама, чтобы всё знать и всё видеть. ++Святослав ЛОГИHОВ, "ГРАФЫ И ГРАФОМАHЫ или Почему я не люблю Льва Толстого".
но что это за архетип? Не видится ли темы сеанса искушения с последующим его преодолением? И как смотрятся такие эксперименты над не очень сытыми детьми? Как насчёт темы "расплата смертью за согрешение?" Причём в мелочах: честная бедность, одна слива, преодоление искушения, дидактический эксперимент над собственными детьми, Бог жесток, правда одна, всё или ничего... Лев Николаевич, оччень своеобразный христианин, последовательный такой, прошу любить и жаловать...