14th July 2003, 01:18:04 - хорошо, ничего не скажешь. Но как быть с институтом имени Лайки? Есть он?
2 Crusoe <br>
++ А принцип правильный... ++ Искуситель! Ну ладно, и не хочется, да жаль упускать такой случай... Докажите. Я построил доказательство, формально выкрутился, интересно, как Вы выкрутитесь с определением операции построения антонимов...
Доказательство просто, проще некуда. Ткань жизни подобна сфере. Ткань слов подобна сети, наброшенной на эту сферу. Близко расположенные точки - синонимы. Антиподы - антонимы. Омонимы исключаются из рассмотрения с помощью семантики. Дальнейшее доказательство сводится к взятию глобуса в руки и пристальному рассмотрению оного.
Арнольду: И мне так кажется. Вопрос номер 2: зачем добрые мама и папа зная, что дети недокормлены, загодя выставляют на стол тарелку с лакомством, а не выдают сливы на десерт порционно из закрытого буфета?
NN (part 2 of 2):2.б. Это решение естественнонаучной задачи, причём путь решения выбран из некоторого известного числа путей таким образом, что он сразу начинается с создания (=построения) каких-то необходимых условий для решения задачи, в отличие от других решений этой естественнонаучной задачи. То есть оно является более конструктивным, чем другие возможные решения этой задачи. Конструктивный здесь - не абсолютное, а относительное качество.
Что же до конструкторского решения, то оно вообще из другой оперы: конструкторский здесь просто указывает на область деятельности. Ср.: военное решение, мирное решение, медицинское решение.
Если всё это принимается, то то, что я хотел сказать, несколько неловко отождествляя конструктивное решение и паллиатив, было следующее. Мне показалось, что форумляне зациклились на случае 2.б. и забыли о наличии случая 2.а., и я хотел им на это указать.
говоря о "конструктивном" как об оценке чего-то, имеют в виду возможность осуществить это, наличие или появление возможности сделать, достичь результата. К чему применять эту оценку - дело говорящего, так что одно и то же явление может получить сотню разных оценок. Что не делает их синонимами.
Это верно. Но, если позволите добавить, то, с моей точки зрения:
1. истинно конструктивным могут быть только диалог, критика и всё, что им синонимично.
2. Решение же может быть конструктивным только в переносном смысле и только в одном из двух случаев:
2.а. Это решение политического или другого общественного вопроса, оно связано с неким диалогом. Тогда конструктивность выражается, что одна из сторон начинает принимать во внимание желания другой (других) сторон вместо того, чтобы выдвигать формальные, но не ведущие ко взаимопониманию возражения типа: "всё что могли, мы уже сделали", "пусть они сначала хоть что-то сделают для нас", "для таких свиней незачем стараться (=нечего метать бисер перед свиньями)", "рабочий день кончился", "как они нам платят, так мы и работаем", "их много, нас мало", "их мало, нас много" и т.д.
эта "косточка" твеновское -- про Джорджа Вашингтона и вишнёвое деревце... Против сказанной им правды о вишневом деревце у меня, как я уже указывал, нет ровно никаких возражений. Но мне кажется, она была сказана по вдохновению, а не преднамеренно. Обладая острым умом военного, он, вероятно, сначала думал свалить вину за срубленное дерево на своего брата Эдварда, однако вовремя оценил таящиеся тут возможности и сам использовал их. Расчет мог быть такой: сказав правду, он удивит своего отца, отец расскажет соседям, соседи распространят эту весть дальше, она будет повторяться у каждого очага, и в конце концов именно это и сделает его президентом, причем не просто президентом, а Первым Президентом. Да, мальчонка отличался дальновидностью и вполне способен был все заранее обдумать. http://www.petrenko.ru/lib/story.php?x=7&t=294 М. Твен "Моя первая ложь и как я из нее выпутался"
спасибо за поддержку. Я именно так же хотел сказать, но очень хотелось спать и было невмочь складывать буквы в слова и фразы и проворачивать эту смесь через клавиатуру, как через мясорубку.
Как щас помню: в детском саду (начало 1950-х) воспитательница читает эту толстовскую дидактику. Потом - разбор полётов по иллюстрации, на которой в тарелке изобразили 9 крупных слив. Состав семьи за столом: папа, мама, две сестры и горе-сын, т.е. было 10 штук по 2 сливы на нос. Потому-то мама так быстро "сочла сливы и видит -- одной нет". Вот так детсадовское занятие объединило начатки семейной этики, ювенильной делинквентности и матанализа.