Атяпа 23.07.2002 23:57 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Поглядев на кириллическую программу, |
E-mail: shpol@mail.ru
|
подумал - а не организовать ли маленькую умственную гимнастику, по образцу старого эховского "Наборщика". В качестве символов выбрать латиницу+цифры, графически совпадающие (или очень похожие) с кириллицей.
Дано:
A a, * 6(?), B *, * *, * *, E e, * *, 3 *, * u, K k, * *, M *, H *, O o, * n, P p, C c, T m, * y, * *, X x, * *, * *, * *, * *, * *, * b, * bi, * *, * *, * *.
Звёздочками обозначены кириллические символы, не имеющие аналогов.
Что из этого можно сварганить? Слова, фразы...
|
Фаддей Венедиктович 23.07.2002 20:55 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: К моему публикатору г-ну Арнольду |
|
Сердец при звуках сладких лиры
Волненье ведали и мы,
Но пали младости кумиры,
Как лист пред бурями зимы.
Нам внятны разума веленья:
Мы меж новаций жерновов
Храним в душе традиций зов
И слышим родины моленья.
Пылают чувства как поленья;
Мы жаждем съединиться в них;
Так истомившийся жених
Торопит миг совокупленья.
Готовы главы мы сложить,
Чтоб тот огонь не знал урону.
Собрат! Условимся служить
Одним отечеству и трону.
Приятель, знай: придет пора,
Планида на небе явится,
И встанет царствие добра,
А ложь мечами изъязвится
При скрипах вещего пера.
|
Фаддей Венедиктович 23.07.2002 20:42 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Нет силы изъяснить, сколь кюхельбекерно мне сделалось, когда геростратический завистник, распротобестия и сикофант г-н Рифмоплёт запустил в невинного песнопевца лошажьим мотылом. Восстаю противу поползновений зоиловых ко умножению на меня клевет.
<<Да и кстати, когда "средь", то, верно, "зал"; а ежели одна была зала, то, я чай, "посреди"...
-- А "средь шумного бала"?
Именно, сударыня, именно! Здесь "бал" - собирательное существительное, обозначающее толпу...>>
Сколько понятно зефирному нашему сознанию, здесь автор утверждает, что <<средь>> может употребляться не в значении <<посередине>>, но лишь в смысле <<между>> (ежели <<средь>>, то должно быть множество зал), то есть <<средь>> близко понятию <<в среде>>. Надобно сказать, что г-н Даль в своем дикционарии объединяет словеса <<среди, середи, средь, середь (нар.), среде (церк.)>> и дает следующее их толкование: <<посреди, в средине, посередке, между, промежь или окруженный чем-либо, в числе, из числа, между прочими>> -- среди долины ровныя (песня) etc. Из этого видно, что <<средь залы>> так же допустимо, как <<среди долины>>, а вовсе и не <<посреди>>. У камер-юнкера г-на Пушкина А.С. читаем: <<Бродят кони их средь луга, По притоптанной траве, По кровавой мураве...>>, <<Бывало только месяц ясный Взойдет и станет средь небес, Из подземелия мы в лес Идем на промысел опасный>>, <<Внезапно средь его дворца Он может мщением отца Постигнуть гордого злодея>>, <<куда, скажи, в одежде столь убогой Средь Рима пышного бредешь своей дорогой?>>.
<<Я зрел вас -- ангелов созданье...
Покорнейше прошу меня извинить, но разве же ангелы наделены властию что создавать? Сколь мне ведомо, сие есть прерогатива Отца Небеснаго>>
Ангел есть <<В христианской мифологии, божественное существо, вестник бога и исполнитель его повелений>>. Из чего совершенно понятно, что на все воля Б-жия, но уж если начальству небесному возжелалось, то и ангел вполне может получить необходимую лицензию на творчество. Так, например, ангел г-н Серафим вообще произвел над камер-юнкером г-ном Пушкиным А.С. серьезную хирургическую операцию по ампутации языка и сердца с последующей заменой оных на жало и головешку. Посему выходит, что ангелы ко творческим деяниям вполне даже приспособлены, а усумнившийся в их потенциях г-н Рифмоплет, мало того, что вздумал навести пагубу на невинного пиита, так еще и богохульствует публично.
<<Я мнил изгибы нежной выи...
Что Вы, батенька, мнили изгибОМ выи, я допускаю, ибо истинный пиит мозгом размышлять не приучен. А вот как это Вы изгиБЫ мнили-с - не понимаю...>>
<<Мнить>> имеет и значение <<думать>>, <<надеяться>>, <<воображать>>, а не токмо, как г-н Рифмоплет мнит, <<ошибочно казаться>>. Да вот хоть камер-юнкер г-н Пушкин А.С., ежели будет спрошен, подтвердит: <<Лишь ее завижу я, Мнилось, легче вкруг меня Воздух утренний струился; Я вольнее становился>>, <<Вот черни суд: ищи ж ее любви. В семье моей я мнил найти отраду, Я дочь мою мнил осчастливить браком - Как буря, смерть уносит жениха...>>, <<Уже скупой его сургуч Пятнал замки твоей конторы; И мнил загресть он злата горы В пыли бумажных куч. Он мнил: "Теперь уж у вельмож Не стану няньчить ребятишек; Я сам вельможа буду тож; В подвалах, благо, есть излишек.>>
<<И перси, полные огня.
Помилуй Бог, страсти какия... Уж не грудницей ли, часом, страдал символ вышеупомянутый?>>
Что преступного углядел здесь наш критик, неведомо. И ежели мой идеал страдает грудницей, то не мучим ли каким неврозом предмет восторгов камер-юнкера г-на Пушкина А.С. <<Я не желал с таким мученьем Лобзать уста младых Армид, Иль розы пламенных ланит, Иль перси, полные томленьем>>?
<<И ах! в неистовом разврате
Душа забвение нашла.
Христом Богом заклинаю! Поделитесь, голубчик, как это душа развратничать может?>>
Она не развратничает, она успокаивается с неким внешним событием. <<И Нижний-город предо мной Напрасно в красоте немой В своих садах зеленых тонет... Напрасно ты, ночная тишь, Душе забвение сулишь... Душа болит, и сердце стонет>> - написал литератор Григорьев, Аполлон Александрович. И как бы объяснил г-н Рифмоплет, отчего душе несть забвения в разврате, но есть в тиши?
<<Под гнетом крепости могильным...
Как?!? Неужто Вас, от роду свободного человека, в крепостное состояние ввергли...>>
Зачем же сразу крепость помещичья? Может, герой мой вовсе урка, и крепость его каменнная?
<<Испив до дна из чаши зол...
Виноват, батенька, но коли "испив из чаши", то уж верно не до дна-c - хоть каплю да оставили, согласно значению сего выражения-с>>
А каково-с, собственно-с, значение-с сего-с выражения-с? <<ИСПИТЬ 1. Попить, выпить сколько-нибудь... 2. Выпить всё без остатка. Перен. испить фиал раскаяния: Так отрок библии, безумный расточитель Испи'в раскаянья фиал, Завидя наконец семьи своей обитель Главой поник и зарыдал...>>
Истинно вам говорю, братия: аз невиновен есьм, но мучим размышлением, что злодею удалось бросить тень на имя княгини Б***, удаляюсь, печален.
|
Ольга Северская 23.07.2002 17:21 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Лето, лето, пора отпусков... |
|
Сообщаю Арнольду и всем, кто ищет распечатки программ "Говорим по-русски!" - в июле идут повторы, как вы и подумали, это связано с тем, что Марина Королева, как и многие другие, в отпуске. С августа пойдут новые программы, распечатки будут...
|
Буквоедица 23.07.2002 15:54 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ульяне. Марр и Виноградов |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
Ульяне.
Поиск в google по вхождению слов "В.В.Виноградов", "Н.Я.Марр" даёт кучу интересных ссылок. Вот одна из них: http://russcience.euro.ru/papers/alp93sp.htm.
Я не знаток истории отечественного языкознания, но по впечатлению дилетанта, В.В.Виноградов был серьёзный учёный, на него всегда ссылаются, у него ученики, последователи, его труды переиздаются...Дважды был сослан, его записки этого периода, сделанные на клочках бумаги, бережно расшифровывают и издают ученики...
А Н.Я. Марр прославился как "марксист в языкознании", впрочем, тоже пострадавший, но до того ведший не вполне научную и не очень симпатичную деятельность, от которой пострадали многие видные учёные и, в частности, Виноградов.
|
|