Сергей Колинко 26.04.2002 16:13 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
E-mail: kolinko99@yahoo.com
|
**Автор: Естчо - 13:09 26 Апреля 2002
...нельзя кормить школьника неадаптированным Пушкиным или Достоевским - школьник и слов-то половины не понимает, не говоря уже о смысле и стиле. Выход только один - адаптировать классиков, переписывать их, делать дайджесты, интересные для учеников средней школы. Пусть лучше они комиксами по "Евгению Онегину" заинтересуются - потом, м.б. и саму книгу откроют. А так, как сегодня - не откроют никогда. Идиотские пуризм и максимализм в школьном преподавании литературы должны когда-то закончиться. Все сводится к одному - базовый уровень для всех, прочее - по потребностям и возможностям обучаемого. **
Вспоминаю свои школьные годы. То ли мне повезло с преподавателями, которые грузили умеренно (или, скорее, не грузили вовсе), то ли с эпохой "заката застоя". Даже если пытались впарить трюизмы типа "Никоглда не говори, что тебе не нравится имярек. Говори "Я не понимаю его", то как-то вяло. В результате ещё тогда с удовольствием прочитал "Мёртвые души", "Молодую гвардию", "Поднятую целину". Потом - "Преступление и наказание". До "Войны и мира" так и не добрался (толщина отбивает охоту, да и тезис, что Л.Т. был не в ладах с РЯ). В общем, никогда не буду ценить литературный шедевр только за то, что это шедевр.
Пожалуй, действительно стоит публиковать и "вебликовать" (где-то вычитал такой неологизм, который скоро приживётся) комиксы, дайджесты и др. по классике. Можно подумать, не найдя на книжных полках комикса по "Евгению Онегину", тинэйджер с тяжёлым вздохом возьмётся за оригинал.
|
Волгарь 26.04.2002 15:19 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Естчо |
|
Рифма - как критерий, свидетельство произношения в определенный период? Неподверженное издательским новациям... Любопытно... Ваша статистика убедительна.
|
Естчо 26.04.2002 15:01 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ульяна |
|
Я не знаю, как у Вас - у нас все просто. Директор не имеет права брать деньги с родителей, а из бюджета он получает кукиш без масла. Деньги с родителей берет попечительский совет и (по договоренности с директором) пускает на крышу или магнитофон. То есть директор и попечители - 2 договаривающиеся о необходимости и приоритетности затрат стороны. Баталии бывют жестокими, но, как правило, оканчиваются согласием - на что и сколько тратить. Самый жестокий бой на моей памяти был об автоматах, продающих напитки. После недельного сражения кока-колу исключили... Вот он, апофеоз патриотизма!
|
Ульяна 26.04.2002 14:26 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Естчо |
|
Это просто видение конкретной городской школы? Если не ошибаюсь, финансы, кроме зарплаты, распределяет директор (крыша или видеомагнитофон). Попечительские советы есть и у нас - неплохой контроль и подспорье.
Но базовая школа - это и есть базовая. А все "углубления" - это углубления))))
|
Естчо 26.04.2002 14:11 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Волгарю |
|
У меня нет ответа на все вопросы. Но я могу с уверенностью сказать, когда в российском стихосложении произошел переход на произнесение ударной "е", как "о", то есть появлении "ё", как звука в рифме. Это случилось между 90-ми годами 18 века и 10-ми годами 19-го.
Рифмы Жуковского образца 1798 - 1800 года.
---
На землю дщерь Творца предстала,
Творений хор ей гимн воспел;
Пустыня светлым раем стала;
Как крин, повсюду мир процвел;
---
Но, ах! златой уж век исчез,
В пучине вечности сокрылся,
Один лишь луч к нам отделился
И добрым мир с собой принес.
---
И муж, премудростью почтенный,
Во испытаньях поседев,
Муж праведный и просвещенный
Вздохнет, на все сие воззрев;
---
Кто правды, честности уставы
В теченье дней своих блюдет,
Тот к счастью обретет путь правый,
Корабль свой в пристань приведет;
---
Он совершил свое теченье
И в бездне вечности исчез...
Могилы пепел, разрушенье,
Пучина бедствий, крови, слез -
----
Я не смог найти у Жуковского этого периода рифмовок "о" - "е" ударное. Сплошь "е" - "е".
А вот классический Жуковский, 1808 - 1812 год.
---
Игрою волн!
Мой мирный челн
Нашел приют!
---
Пусть Леля-плут
Или Эрот
Свое возьмет!
---
Что этот Брут дойдет и до чужих народов?"-
"Избави Бог! Твой Брут - примерный патриот -
В отечестве умрет!"
---
Краткий, краткий дан мне срок;
Едем, едем, путь далек".
---
Саван, крест, и шесть досток.
Едем, едем, путь далек".
---
Вьется легкий ветерок;
Будто плещет ручеек.
---
"Конь, мой конь, бежит песок;
Чую ранний ветерок;
---
"Как могу, подружки, петь?
Милый друг далеко;
Мне судьбина умереть
В грусти одинокой.
---
Темно в зеркале; кругом
Мертвое молчанье;
Свечка трепетным огнем
Чуть лиет сиянье...
---
С треском пыхнул огонек,
Крикнул жалобно сверчок,
Вестник полуночи.
---
Вдруг в ее влетает слух
Тихий, легкий шепот:
"Я с тобой, моя краса;
Укротились небеса;
Твой услышан ропот!"
---
Брезжит в поле огонек;
Виден мирный уголок,
---
Откуда? Стихотворец в народ сходил и там перенял? Сомнительно. Просто так стало можно писать стихи. "Е" ударное - "о" стало речевой нормой. Почему - не знаю, но так стало.
Я уверен, что до эпохи массовых СМИ и массового умения читать, язык творили образованные слои общества. В сущности, не столь важно "протекало" это вниз или нет и как именно (хотя выбор невелик - системы массового народного образования нет, школы при церкви, газет - единицы, безграмотность повальная - что еще, кроме подражания? Предложите.), в конце-то концов кому интересен говор крестьян Тьмутараканского уезда в начале 19-го века? Я датирую возможное появление "крёстного отца" периодом между 90-ми годами 18 века и 10-ми годами 19-го в образованном слое общества. Причины этого мне неясны, но я не вижу никаких оснований усматривать их в низменном характере звука "ё".
Вот довесок:
Баратынский,1825 год
----
Простите, спорю невпопад
Я с вашей музою прелестной;
Но мне Парни ни сват, ни брат,
Совсем не он отец мой крестный.
---
Старое написание - "крЕстный". Норма еще не установилась.
|
Естчо 26.04.2002 14:01 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ульяна |
|
Вчера речь шла именно о наборе предметов - базовом и дополнительном, о зарплате преподавателям, о плате за учебники и т.п. За автобус, охрану, спорткомплекс, обеды, экскурсии, семинары, компьютеры, праздники, театры и т.п. мы (попечители) уже 2 года как берем деньги с родителей. Сначала это в лучших традициях совка запрещали, потом перешли к практике оплаты через попечительский совет. Похоже, что совок в образовании доживает последние дни.
|
|