Ну, у вас оперу из Метрополитен показывают в пяти кинотеатрах. Начало в 10 вечера. Если это пятичасовая - то сложно, но такая в этом году одна - Трояны. И она, судя по всему, не очень хорошо получилась. Но важно знать другое - у вас, как и у всех, проходят повторы. Многие мои знакомые москвичи, желающие спать по ночам, ходят на повторы этих опер. Конечно, в живом есть особая прелесть, но в ваших повторах интервью в антрактах дублируют, а в прямом показе - нет. Еще говорят, что публика у вас на этих просмотрах совершенно офигительно хорошая и главное - очень молодая. Одна знакомая сказала, что помимо оперы она туда ходит посмотреть на настоящую московскую молодежь, которой теперь в метро и не увидишь... В конце этого сезоня, где-то в апреле, не помню точной даты, будет трансляция Юлия Цезаря с нашим потрясающим конт-тенором Дениелсом. Я эту оперу очень люблю и давно. Поставновку, судя по всему, та же, что у нас была несколько лет назад, современная. Для меня постановка обычно имеет второстепенное значение. Аида в повторе будет тоже - там поют две потрясающие русские тетки - Ольга Бородина и Монастырская ( не помню имени). Страшные, конечно, да еще крупным планом, но поют замечательно - очень советую сходить! ( престыжено - конец оффтопа)
- Пуркуа ву туше, пуркуа ву туше, - закричал Антон Пафнутьич, спрягая с грехом пополам русский глагол тушу на французский лад. - Я не могу дормир в потемках. - Дефорж не понял его восклицаний и пожелал ему доброй ночи.
Гугел - наше фсё! На http://www.kroka.ru/html/6/6nallaga.html читаем: ЭНАЛЛАГА - фигура речи: 1) вид метонимии, перенос определения (эпитета) на слово, смежное с определяемым. 2) вид солецизма; замена падежа, рода, наклонения, числа, времени или лица против общепринятого. (Фигуры речи: терминологический словарь. М.А. Горте. 2007.) Классический пример, приводимый во всех русских учебниках: <<Нева металась, как больной в своей постели беспокойной>> (А. С. Пушкин) --эналлага эпитета "беспокойный" с больного на его постель. На самом деле гг. литературоведы пишут вздор. Пушкин просто написал, что Нева металась как беспокойный больной в постели, только слово "беспокойный" он написал по тогдашней орфографии, с окончанием "ой", да еще рифмы ради применил не очень удачную инверсию. Но эналлага существует и помимо этого стиха.
Да, говорят, есть такой кинотеатр. Но спектакль заканчивается поздно ночью. Можно, конечно, ради такого случая такси заказать. Но спать-то как будет хотеться!
В том спектакле, "Артаксеркс", было по меньшей мере пять контртеноров! То есть одновременно на сцене однажды их было пятеро. У них были такие умопомрачительные костюмы и грим, что я не уверена, что могу их всех отличать одного от другого. И ещё одна там, по-моему, всё-таки настоящая женщина была. И один бас.
Леонардо да Винчи мог быть замечательным музыкантом, но оперы тогда ещё не было. В этом и была суть моего, как теперь говорят, когнитивного диссонанса. Вдобавок ещё автор либретто очень известный - запамятовала фамилию, такая жуткая фамилия! - жил в 18-м веке. То есть надо было, чтобы ещё и у него оказался однофамилец- либреттист! Конечно, в те времена ремесло передавалось от отца к сыну... Но всё же странно. В общем, по-видимому, композитор Винчи был родом из той же деревни. А имя ему могли дать в честь прославленного земляка.