ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#6754)
07.12.2011 12:42 - 07.12.2011 22:39
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Камню Буквоедица
Камень
"А для любых?" Зануда
Атяпе Буквоедица
Поднятая целина Серж
Буквоедице Атяпа
кстати Буквоедица
Буквоедице кстати
ещё про Малютова Буквоедица
кстати Буквоедица
 
Буквоедица
07.12.2011 22:39:36
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Камню

Да, в этом смысле повторный. Я не знаю, были ли выдвинуты какие-то совершенно другие произведения, которые раньше не выдвигались.
Я не помню про "Венерин волос".


Камень
07.12.2011 22:16:41
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Буквоедица, я понимаю. Но это же повторный Букер, верно? Там же и Венерин волос претендовал, вроде как. А ему уже дали Букера раньше ? Или я ошибаюсь?


Зануда
07.12.2011 21:58:17
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: "А для любых?"

А чего бы не взять за основу методику Фоменко - Носовского, у которых совпадение людей / событий означало совпадение числовых храктеристик до седьмой значащей цифры, а заведомое несовпадение -- только до четвёртой?

Помнится, я посчитал это слишком уж грубой шуткой и читать дальше не стал.

Если описывать творчество автора ОДНИМ ЧИСЛОМ, что и есть функция, то у разных точно будут разные и даже у разных книг одного автора -- разные, что ни предлагай. Только из совпадения не будет следовать ничего. Если же начать изощряться с таблицами ... тогда да, много чего можно наполучать, хорошо бы при этом не сползти в нумерологию. Главное же -- не забывать: произведения Гомера написал вовсе не Гомер, а другой человек, которого просто звали так же ....


Буквоедица
07.12.2011 21:36:23
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Атяпе

Ну, вот мне и непонятно, как надо придумать эту функцию, чтобы она для разных авторов выдавала разные значения.
Для двух конкретных известных - я ещё понимаю. А для любых?

Вот придумали по размерам слов. Но тот же Малютов привёл пример: у Диккенса и Теккерея эта функция даёт примерно одинаковые значения. Ну, хорошо, что у всех наличествующих претендентов на роль Шекспира это значение различно, да вдобавок у Марло оно совпадает с Шекспиром. Но ведь, может быть, существует ещё кто-то, кого не подвергли измерению, а у него тоже будет такой же результат.


Серж
07.12.2011 21:12:42
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Поднятая целина

Я где-то читал, что Шолохов привлёк Платонова для написания "Они сражались за Родину".


Атяпа
07.12.2011 20:06:54
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице

А на первом этапе и не нужна связь.
Вполне достаточно если:
1. имеется некая функция f(txt).
2. и эта функция всегда даёт для текстов каждого автора значения в интервале, характерном для каждого автора.
Какова эта функция безразлично.


Буквоедица
07.12.2011 18:35:43
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: кстати

То есть термином "сжатие" называется упаковка текста функцией вроде zip?
Я не знала. Думала, что это просто название какого-то преобразования.

Наверно, там крутая математика, потому что на пальцах как-то непонятна связь с идентификацией автора.


кстати
07.12.2011 13:33:27
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице

У Хмелёва не только цепи Маркова. Он и со сжимаемостью смотрел: пусть f(A) -- длина сжатого (зазипованного) текста A, тогда ищем текст B с минимальным f(A+B)-f(B), т. е. такой, "на фоне" которого A лучше всего сожмется. Малютов тут внес разумное изменение: брать для такого эксперимента не тексты целиком, а их нарезку на короткие кусочки фиксированной длины.


Буквоедица
07.12.2011 13:03:54
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: ещё про Малютова

Поскольку тема вызвала интерес.
Малютов говорил, что ещё использовался ( не сказал кем и когда) такой простой метод: подсчёт количества появлений каждой буквы в текстах сонетов Шекспира. Для каждой буквы английского текста вычислена её доля. Видимо, на большом количестве текстов.
Так вот, для первых строк сонетов эта доля превышена для букв, составляющих слово "Марло". Малютов сказал, что подобная манера "подписывать" свои тексты известна со времён античности.

Ещё он говорил, что судебное преследование Марло было начато по доносу, в котором Марло обвинялся в атеизме, гомосексуализме и претензиях на право чеканить монету. Все три влекли смертную казнь.
Насчёт монеты выглядит как-то несообразно, видимо, автор приврал, чтобы была ещё и государственная измена. Но что касается гомосексуализма, то он витает между строк во многих произведениях Шекспира. А вот религиозности, действительно - на удивление: всё таки 15-й век, кровавая борьба между католиками и англиканской церковью! - не заметно.


Буквоедица
07.12.2011 12:42:59
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: кстати

Нет, метод, о котором рассказывал Малютов ( спасибо за подсказку!) не ипользует цепи Маркова. Он об этом специально упомянул, сказав, что этот метод слабо помогает, т.к. тексты недостаточно большие для него.
Малютов ссылался на работы Колмогорова ( видимо, и последователи руку приложили).
Этот метод уже был успешно применён к текстам Шолохова. Я что-то читала. Запомнила только, что "Поднятую целину" писала целая бригада авторов, среди которых был Платонов. Я Платонова запомнила потому, что полюбила эту книгу за речь Макара Нагульнова и деда Щукаря. Вообще там есть замечательные страницы, но далеко не все, что меня всегда удивляло.

Малютов сказал, что математические методы не могут доказать, что Марло и Шекспир - одно лицо. Но они могут подсказать историкам, где и что искать.
Это существенная помощь в случае английской истории 15 -16 веков, т.к. у англичан к тому времени была почти поголовная грамотность и развилась чрезвычайная страсть к решению любых вопросов в судах. А в аристократических замках хранятся мегатонны неразобранных семейных архивов.


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд