Зануда 22.09.2011 20:02:56 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Подчеркнуть сказуемое двумя чертами, а подлежащее одной. |
E-mail: zanuder@yandex.ru
|
Вот не помню я такого. Может быть, у Вас, Наташа, была какая-то особо крутая школа? У меня -- обыкновенные, первые две ваще в Пролетарском районе, третья и последняя на Рождественке, но не крутая совершенно. Внучку мою (6-й класс сейчас) мучат и тиранят вовсю, я бы от этого сдох начисто, -- а ей даже нравится: чюдны дела твои, Минобезображивания ... помните анекдот про садиста и мазохиста?
|
mkl 22.09.2011 19:43:42 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: о правилах... |
E-mail: mkl958@yandex.ru
|
уроки русского, имхо, хороши в том смысле, что в отличие от, скажем, математики, пытаются показать не готовую картинку пути, а текущее состояние объекта, наблюдая которое, пытаются вывести некоторые закономерности, которые нелогично называют правилами ![](http://www.zbook.ru/sml/smile.gif) К сожалению, это становится понятно много позже. Особенно забавно то, что этого зачастую не понимают сами учителя. Некоторые искренне думают, что надо писать "по правилам" ![](http://www.zbook.ru/sml/smile.gif) (не понимая совершенно того факта, что именно "правила" выводятся из языка, но не наоборот) Изучая язык, мы приближаемся к пониманию основ мышления... имхо. Вот, как-то в институте нам сказали: мышления без языка не существует. То, чего ты не можешь сформулировать, ты не понимаешь. Мысль вызвала бурные возражения Но... чем больше проходит времени, тем больше я лично в ней убеждаюсь. флуд: off
|
Изя 22.09.2011 18:28:43 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
А для меня уроки русского языка мучительны не были, мне их было в школе... мало. Я могу писать правильно только по правилам, у меня нет того, что есть у Буквоедицы и всех остальных- т.е. изначального врожденного понятия. Мне нужно было увеличить часы русского языка и грамматики, тогда я, может быть, и писала бы прилично... Да, прокрустово ложе обучения...
|
Буквоедица 22.09.2011 14:16:01 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: о правилах человеческого общежития |
|
Уроки русского языка были мучительны, потому что бесполезны. Запомнить правило, да ещё уметь его применять, где следует, а не где попало... Подчеркнуть сказуемое двумя чертами, а подлежащее одной. А именную часть составного сказуемого ещё волнистой линией, определения тоже волнистой линией, и ещё чего-то обвести и расставить цифры над прямыми и косвенными дополнениями... А чёткости там никакой, это тебе не треугольники, в которых сумма углов всегда равна 180 градусам. И всё это делается исключительно для того, чтобы правильно писать. А я гораздо правильнее пишу, когда не думаю про сказуемые и их именные части. Как начнёшь думать, то сразу всё становится непонятно. Вот и mkl страдает со своим "не при чём", потому что хочет подвести под это дело теорию. А без теории так всё просто: под ударением НЕ, без ударения - НИ. Не знаю почему! Так договорились. Почему "зебра" означает переход, а Р - парковку? Так договорились. Делать наоборот - антиобщественное поведение, карается штрафом. А писать по-своему, исходя из своих каких-то соображений, штрафом не карается, потому что нету здесь милиционера. Но люди могут подумать, что либо ты их не уважаешь, либо... замнём для ясности.
|
Зануда 22.09.2011 13:16:10 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Особенно учитывая, |
E-mail: zanuder@yandex.ru
|
что ударение на миге, а не на "ни". Если Вы знакомы с последним творением Быкова - Ефремова на тему Бродского, то там наша дума именуется сУдном, но без ветра и без понта (это цитата); на слух осознаётся не сразу из-за ударения (в больнице как бы суднО), а напечатанное -- мгновенно.
|
Зануда 22.09.2011 09:00:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Точно, mkl! а для себя я это формулирую так: |
E-mail: zanuder@yandex.ru
|
Е - Е -- содержательное утверждение. Одновременно тривиальное -- и весьма глубокое, поскольку намекает на исследование возможности остановки "на миг". Один из собеседников сказал мне, что эта глубина далеко за пределами возможностей Пугачёвой и, тем более, Резника. Согласен. И - Е -- тривиальное содержательное утверждение с усилением. И - И и Е - И в таком виде бессмысленны, но могут рассматриваться как начало осмысленного утверждения; примеры Вы как раз и привели.
|
|