Ну, Соловьев слишком талантлив , чтобы у него получилась халтура, но он ведь не молод уже. Последние фильмы Рязанова, например, вообще невозможно смотреть... ------------- А как он мог, изображая жизнь богатых аристократов, обойтись без гламура - я не представляю себе. У них ведь действительно вся жизнь протекала среди изысканных интерьеров, породистых собак и лошадей, в роскошных туалетах. --------- Мне кажется, гламур, это не признаки роскоши. Это что-то другое, я не могу дать точное определение. Это красивость, "сделайте мне красиво". Все эта роскошь в фильме показана немного нарочито, Вам не показалось? В этом и есть гламур.
Но, конечно, на общем фоне этот фильм смотрится очень и очень неплохо...
Видите ли, я считаю, что режиссёр имеет право на свою трактовку. Ни один режиссёр не делает экранизацию ради того, чтобы повторить то, что сказал писатель. Режиссёр делает свой фильм, выражает там свою идею и пользуется своими средствами. Поэтому для меня не стоит вопрос: "Зачем он подчёркивает то, показывает это, рассчитывает на зрителя, не похожего на меня..." Соловьёв сделал свой фильм. Гламур гламуром, но идею свою он выразил складно и убедительно. А как он мог, изображая жизнь богатых аристократов, обойтись без гламура - я не представляю себе. У них ведь действительно вся жизнь протекала среди изысканных интерьеров, породистых собак и лошадей, в роскошных туалетах.
Что касается Янковского, то он, конечно, гениальный актёр, но играл он по соловьёвскому сценарию. А в сценарии, по-моему, Каренин - прямо святой. Ну, Янковский сумел сыграть это убедительно, но по-моему, всё-таки Соловьёв сахару переложил в этой роли.
Я согласна, что фильм был сделан в расчёте на современного массового зрителя. Но я не считаю это недостатком. Если бы автор что-то другое имел в виду, а получился дешёвый ширпотреб, то можно было бы сказать, что работа непрофессиональная.
Я хочу ответить Вам про фильм Соловьева. Мне он очень не понравился. Я не очень люблю Друбич вообще, мне кажется, она хороша только в "Сто дней после детства". Но дело совершенно не в этом. Дело в трактовке Соловьевым ее образа. Фильм явно создан в расчете на современного зрителя. Зачем столько раз подчеркивать, что Анна была морфинистка и так смаковать эпизоды употребления ею морфия? Зачем столько постельных сцен, которых Толстой вообще избегал в романе. Ужасает постельная сцена с мужем, которого она не любила. Вы спрашиваете, как Анна могла выйти за муж на Каренина, которого терпеть не могла. Но разве ТОГДА девушек кто-то спрашивал за кого им выйти? Подвернулась удачная партия - и она выходит за старика. Вспомните картину "Неравный брак". Да и не девушки тоже - вспомните мучения князя Андрея в Войне и мире, когда он не мог жениться по любви, потому что ему запрещал отец. Фильм мне показался очень гламурным. Вот это все - мебель, одежды, собаки, сама Друбич не соответствуют толстовскому замыслу. Единственное, что как-то примиряет - это великолепная игра Янковского, который отрицательного толстовского героя наделил чертами вполне положительного персонажа. Возможно, действительно, в многосерийной версии все это выглядит как-то по другому и более глубоко, но сейчас - это вполне современная, гламурная картина, рассчитанная, я бы сказала больше на западного зрителя..
Трансляции из Метрополитан-опера вживую в формате выского разрешения на киноэкран; если не ошибаюсь, раз в месяц, по субботам, дневное представление. Билеты у нас по двадцатке (обычное кино дешевле).