..о гениях человечества,хочу поделиться одним небольшим обобщением.Зализняк этот феномен наблюл на Фоменке, я - на Суворове-Резуне. Весьма вероятно, что это работает шире, но читать с целью проверки других подобных авторов очень неохота.
Феномен следующий. Во-первых, гений человечества не может остановиться на отрицательной части своей "работы": что, дескать, все, что вы там учили в школе - это все неправда. Он обязательно хочет написать положительную: то, что, по его мнению, должно являться правдой. Это как раз понятно, и даже более того: Резун как раз с "положительной" части и начинал, у него была уже готовая концепция. А вот во-вторых начинается нечто менее понятное: гению человечества в обоих известных мне случаях не хватает одной концепции. Он со скоростью го..номёта (извините великодушно, но уж очень метафора подходяща, и еще ниже будет анекдот на эту тему) принимается изливать одну за другой концепции одна другой несуразнее. И все они абсолютно противоречат друг другу.
Вот что это такое? Эффект Хлестакова? "Остапа несло"? Или это делается специально с целью понадежнее запудрить мозг? Но я ведь Резуна на этом самом и поймал!
Или подобный автор воспринимает свой труд не как нечто научное, а как нечто художественное. И вот по этому поводу анекдот.
Приходит режиссер с попойки и с порога кричит: Жена! Неси скорее таз, блевать надо! Жена туда, сюда, прибежала, а тот сидит на полу довооольный и с облегчением таким говорит: Уже не надо. У меня сменилась концепция. Я обосрался!
Очень я его люблю, потому что на себе много раз такое испытывал (не в буквальном смысле а именно в работе). Вот и сейчас вспомнился.