С Анастасией Николаевной (да и с автором статьи, журналистом "МК") я не знаком, ничего об их моральных качествах сказать не могу. Просто дал ссылку на статью. А вот про то, что творится на некоторых естественных факультетах некоторых университетов, знаю хорошо. Это ничем принципиально не отличается от описанного в статье (правда, по другим дисциплинам). И не стал бы я так уж осуждать репетиторов. Они, конечно, получали доход (ужасная крамола в наше время!), но при этом хоть чему-то учили будущих абитуриентов. Во всяком случае, я знаю нескольких студентов, которые только благодаря этому "дополнительному" обучению смогли в дальнейшем освоить университетский курс и получить в итоге дипломы. А теперь поступающим не нужно репетиторство, достаточно только заплатить за ЕГЭ. Вот никто из поступающих ничего и не знает. Вероятно, это и не нужно.
Во-первых, все, кроме 15 стобалльников, были приняты без экзаменов как льготники. Льготники - это сироты и инвалиды-детства. Уже много писали в прессе о купленных справках об инвалидности, которые всё равно действуют только до 18 лет. Т.е. их даже проверить будет затруднительно, а для взрослых совсем другая процедура получения инвалидности. Есть, конечно, и настоящие инвалиды. Но во всяком случае, эти дети от ЕГЭ были освобождены, так что их успехи ни в пользу, ни против ЕГЭ свидетельствовать не могут. Отдельно о 15 стобалльниках тётенька Николаева почему-то не пишет, а усредняет их с 214 инвалидами. ( Вот такие педагоги учат будущих журналистов вранью.)
Во-вторых, программу по русскому языку проходят до 9-го класса. Я не помню точно, в каком классе она заканчивается. Когда я училась, то экзамен по русскому сдавали в 7-м классе. Старший сын, кажется, тоже в седьмом, а может, в восьмом. Тогда менялась нумерация, я не помню. Младший сын, кажется, сдавал русский в девятом. После 9-го класса выдают аттестат о неполном среднем образовании, в 9-й класс принимают не всех. Как бы то ни было, разделять слова пробелами учат в 1-м классе, безударные гласные (врачи- врач) проходят в начальной школе, глагольные окончания где-то классе в 5-м или 6-м. И так далее. Дети, которые делают многочисленные ошибки такого рода, не усвоили программу начальной и неполной средней школы. Их должны были перевести в спецшколы для умственно отсталых , а не в 10-й класс принимать. Тем более, если они и читать не могут. Впрочем, возможно, некоторые из этих детей не слабоумные, а просто учились не в России, а может, в Швейцарии или в Англии. Ясно одно: к ЕГЭ это всё никакого отношения не имеет. Но как всегда, во всём виноват Чубайс ЕГЭ!!
А тётенька Николаева, видимо, лишилась в результате реформ солидной части дохода, поэтому так вдохновенно врёт. Но не все читатели учились на журфаке МГУ, этого она не учла.
Это невозможно. ЕГЭ-шники умеют анализировать только ответы на тесты. Типа: на вопрос 1 - должен быть ответ а), на вопрос 2 - б), и т.д. Количество совпадений даёт итоговый балл. Более сложный анализ им принципиально недоступен и противоречит самой идеологии ЕГЭ.
Почему? Одеваются телефоны, проигрывается аудиофайл, набивается текстовый файл. При проверке анализируется набитый файл в сравнении с оригиналом. В чём проблема?
"Нез наю", "генирал" и "через-чюр" -- возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом "МК" рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
-- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
-- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3--4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24--25 ошибок. Практически в каждом слове по 3--4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
-- То есть?
-- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
-- У вас и правда был такой слабый набор?
-- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку -- 83. То есть не просто "пятерка", а "суперпятерка", поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
-- В чем ее причина?
-- В какой-то степени в "олбанском" интернет-языке. Однако главная беда -- ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями -- все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
Моя бабушка, присутствовавшая на том мероприятии в Костроме, была страшно разочарована репликой, которую одна великая княжна адресовала другой: "Танька, дура!" Но "государь" она не говорила.
Зато у меня была знакомая, которая говорила "милиционЭр". Ещё она говорила : "Когда государь приезжал в Кострому [ на празднование 300-летия дома Романовых ], мы все вышли его встречать." Она была бабушкина гимназическая подруга. Но бабушка так не говорила почему-то.