В конце августа в Москве на Красной Пресне прошла очередная выставка <<Мотор-Шоу>>... нет, <<Автосалон>>. Или все-таки <<Мотор-Шоу>>? Стоп. Давайте разбираться.
Раньше было просто: по четным годам - <<Мотор-Шоу>>, по нечетным - <<Автосалон>>. <<Мотор-Шоу>> проходил скромно, без участия зарубежных производителей. Зато <<Автосалон>> имел международный статус, иногда туда заносило зарубежные новинки, и посетители приобщались. Приобщаться было приятно.
Ныне все смешалось. В прошлом году <<Мотор-Шоу>>, и в нынешнем тоже. Этакие междусобойчики. Что поделаешь: не решили организаторы вопрос с международным статусом, вот и не дождалась Пресня <<грандов>> мирового автомобилестроения. Зато там были китайские и российские производители. И тем и другим на статус наплевать. Китайцы работали на стендах активно и напористо, наши - привычно равнодушно.
<<Мотор-Шоу>> оглушил. В буквальном смысле. Во всех павильонах гремела музыка. Чаще всего - плохая. Потому что если попадалась хорошая, то была не к месту. Одуревших посетителей добивали юные барабанщицы, зачем-то марширующие по территории <<Экспоцентра>>. Их было около сотни.
<<Юрий>>, - сказал мне президент Промышленно-торговой группы <<БИГ>> Борис Бейлин. Он только что приехал из Питера ночным поездом.
<<Юрий>>, - сказал усталый Бейлин, - <<мы с тобой были на выставке во Франкфурте. Видел ли ты что-либо подобное? Мы были в Стамбуле. Разве там шумели? Ведь выставки существуют для работы! А здесь - разве здесь можно работать?>>
Нет, отвечаю, не видел я такого во Франкфурте. И в Стамбуле шума не было. А то, что выставки для работы понимали, кажется, только мы с Бейлиным. Ну, может, еще два-три десятка человек. Но организаторов среди них не было. Впрочем, какой с них спрос? Они даже проблему парковки за столько лет не решили. Кто приезжал на Пресню на машине, тот поймет.
Несколькими днями позже в Москве состоялась еще одна выставка - <<Интеравто-2005>>. Международная. <<Пилотный автосалон>> в павильонах <<Крокус Экспо>> за кольцевой автодорогой. Были там и <<Дженерал моторс>>, и <<Форд>>, и <<Вольво>>, и <<Мазда>>, и <<Мицубиси>>, и <<Фольксваген>> и много кто еще.
Парковка у павильонов свободная, децибелы не давили. Правда, посетителей наблюдалось меньше, чем на Пресне. Но зато взгляд их был осмыслен, а походка тверда. А малое число... может, это просто болезнь роста? А ее лечить проще, чем старческую немощь.