+++ Первый вывод -- о сложном составе текста "Тихого Дона". Текст заметно фрагментирован, а отдельные эпизоды замещены или дополнены особыми отрывками, заимствованными из нескольких опубликованных в 20-е годы книг. Сопоставление и системный анализ основного текста и заимствований указывает на разновременное участие в работе над текстом "Тихого Дона" нескольких авторов. Второй вывод -- о творческих возможностях и методах работы М. А. Шолохова. Изучение конкретных изменений, которые вносил в заимствуемый текст Шолохов, решительно показывает невысокий уровень его знаний по истории и географии Донщины, недостаточную осведомленность о самих описываемых в романе событиях. Повсеместно наблюдается пристрастное и идеологизированное отношение Шолохова к казачеству, характерное как раз для писателей-коммунистов 20-х годов. Контраст с тем, что мы встречаем, в основном тексте "Тихого Дона", столь значителен, что сам собой напрашивается вывод: незавершенная чужая рукопись Шолоховым была частично у н и ч т о ж е н а, а частично о т р е д а к т и р о в а н а и в о с п о л н е н а чужеродными заимствованиями для придания отдельным фрагментам текста видимости единства действия и последовательности повествования. И наконец третий вывод -- проблема авторства в свете новых данных предстает по-иному. Вопрос о том, кто является автором "Тихого Дона" -- Шолохов или, например, Крюков,-- представляется некорректным. У известного нам текста несколько авторов, этот текст не является органически цельным, единым художественным произведением. Отделив в результате текстологического анализа от основного (художественного) текста чужеродные вставки, мы определили ту часть текста романа, относительно которой мы можем корректно поставить вопрос о р е к о н с т р у к ц и и и а в т о р с т в е первоначального текста романа -- протографа. +++
Лет 9 тому как в Новом Мире была интересная публикация по поводу авторства ТД. Авторы расчленили текст романа на куски, опираясь на частоту ошибок в изложении исторических событий и деталей казачьего быта. Вывод (или гипотеза): некий текст, не принадлежащий перу Шолохова, лежит в основе большей части первой книги романа, и частично - второй. Чем дальше, тем больше собственно шолоховского текста, концовка - чисто шолоховская. Гипотезу подтверждают слова самого Шолохова, который в 30-х не скрывал, что использовал чужие ("вражеские") рукописи, и находил это вполне приемлемым. Позже, забронзовев и отойдя от классовой борьбы, он перестал комментировать наезды на тему плагиата либо заимствований.
Рукописи выглядят достаточно убедительно. ФЭБ недавно выставила факсимиле первых 20 страниц авторского варианта ТД 1927 г. Всего получилось 6,3 МБ. Я выставил фрагмент рукописи и рядом фрагмент окончательного текста (с рукописью сильно расходится). Титаническая работа над текстом видна невооруженным глазом. Если (если!) и был задействован сюжет, то текст, безусловно, шолоховский от начала до конца. Стиль -- его стопудово. Пусть нобелевский лауреат и тиснул что-то мелеховское из записок белоэмигранта. А "Они сражались за Родину" -- тоже оттуда? Ой... Полагаю, это вопрос политический, не литературный. http://speakrus.ru/articles/td.htm
Серебряная шкурка - точно фольга. Я помню такие палочки - у мамы валялись... Кстати, похожим образом упаковывали и мыльные палочки для бритья - но у них был другой диаметр, больше.
Читал пару материалов довольно убедительно аргументирующих неавторство Ш. романа "ТД", и "Они сражались..." Не скажу, что они меня окончательно убедили, но вызвали любопытство к проблеме. Хотелось бы узнать мнения форумлян. Как я понял из прочитанного, сомнения в авторстве возникли очень давно, чуть не сразу после публикации и сплетен ходило много. А м.б. есть ссылки на какие-то серьёзные исследования?
Баночка или тюбик могли быть для мягких головных помад. А то, что называлось словом "фиксатуар" было твердым. Фиксатуар отливался в виде цилиндрических палочек из смеси с большим содержанием воска. Так я поняла статью из Б&Е http://www.cultinfo.ru/.../55054.htm и авторов этого справочника http://lib.ru/NTL/TECH/sprw713.txt Как эти цилиндрики упаковывались, нигде найти не удалось. Современные тюбики для помады подошли бы, но они появились только в 1915 году.