начинаем издалека "Течёт река Волга", слушатель расслабляется, поудобнее устраивается в кресле, блаженно закрывает глаза, ... а тут мы ему: "А мне 17 лет". Удар? Удар.
2. эпичность или комическая псевдоэпичность
Чередованине различных по масштабу явлений свойственно для эпоса, мифологии, философии, энциклопедий и Библии. Подобное чередование в произведениях малой формы (короткие песни,частушки) производят комический эффект.
Кстати, для песни в исполнении Зыкиной термин не подходит. Там как раз формального параллелизма нет. Зато, наверно есть символический - сравнение течения жизни с течением реки...
В частушках присутствует также и формальный параллелизм. Такой параллелизм зачастую не предполагает никакого сходства между своими частями. Частушки, в основе которых лежит формальный параллелизм, представляют собой механическое соединение двух пар срифмованных строк. В таких случаях утративший свое символическое значение популярный зачин соседствует с никак не связанными с ним по содержанию строками. Став формальной, бывшая символическая параллель получает возможность широкого применения в частушке и тем самым делает ее форму более универсальной, способной воспринимать любое содержание.
Изучение частушек показывает, что главная закономерность их смыслового построения состоит в следующем: в подавляющем большинстве случаев основное содержание двучастной частушки выражается во второй паре ее строк. Что же касается первой пары строк, то их смысловое значение может быть максимально ослаблено: они могут быть по смыслу ничем не связанными с основным содержанием частушки и выполнять лишь формально-ритмические функции. Мы имеем в виду частушки композиции так называемого формального параллелизма
Фразу: "В русской народной, а потом и в авторской, поэзии есть один любопытный и, лично у меня, вызывающий всегда некоторое недоумение."
Читать: "В русской народной, а потом и в авторской, поэзии есть один любопытный и, лично у меня, вызывающий всегда некоторое недоумение литературный приём. литературный приём. " "
чисто теоретиский. В русской народной, а потом и в авторской, поэзии есть один любопытный и, лично у меня, вызывающий всегда некоторое недоумение. Это когда говорится о чём-то отвлечённом (типа про красоту родного края), а потом - бац и сообщается что-то совсем не об этом. Вдруг что-то совсем лично-(или совсем не лично-) интимное. Чаще всего это используется в частушках. Опа, опа! Зелёная ограда! ......... (что-там про попа и девушек и что ему (попу) так и надо)
А потом и Зыкина пропела:
Течёт река Волга, А мне 17 лет
А Толкунова подхватила:
В лесу, говорят, в бору, говорят, Росла, говорят сосёнка, Понравился мне миленький Хорошенький мальчонка.
Да каждый может припомнить полно таких примеров. Так вот в чём вопрос: имеет ли этот литературный приём (когда в огороде бузина, на на Майдане дядька) какое-нибудь жутко учёно-заумное название? Может кто-нибудь из корифеев просветит?
Примитивные ... В животноводстве тоже задействовали это слово. Примитивными породами называю те, породы в селекции которых (в отличие от заводских пород) большую роль играет естественный отбор, а роль человека сводится к периодическому и "интуитивному" вмешательству и предъявлению животным таких условий жизни и работы, в которых отбор и подбор сводится к фактически естественному. К примитивным продам относятся: многие ездовые собаки Севера, охотничьи лайки (до недавнего времени), многие пастушьи собаки, породы лошадей, крупного и мелкого рогатого скота у казахов, монголов и т.д.
НУ, не нравится первобытные, - тогда, может, первозданные подойдёт? Очень красиво и торжественно, что должно соответствовать теме сотворения мира и, частности метеоритов.