*** Цими днями в Києві гостює мандрівник-екстремал Сергій Гордієнко. <...> подорожує мандрівник без допомоги автоматичних засобів. Наземну частину маршруту Гордієнко долає пішки, а водну - надувним човном. <...> Усі свої речі мандрівник транспортує власною ТАЧАНКОЮ. Цей нехитрий механізм розроблений самим Гордієнком. ***
<<Тогда Махно пришел в Кремль, где имел долгую беседу с Лениным и Свердловым. С их благословением начать партизанскую войну против немцев и гетмана Скоропадского Махно в июле 1918 года тайком вернулся в Гуляйполе...>> - очевидно, эти двое и передали батьке чертежи его боевой колесницы!!!
<<Почему-то главная особенность боевой тачанки с пулеметом на транце ускользает от участников дискуссии (о том, что тачанка - выдумка кинематографистов. - С.). Это лучший способ уходить от погони после взятого на гоп-стоп банка, амбара, лавки. Гнаться за рессорной телегой, даже увозящей последние бабки, соленые рыжики или кованые гвозди, мало кому покажется приятным, учитывая убойную силу макса, пляшущего перед носом. Романтизация криминалитета, из которого и происходили твердые ленинцы, совершенно очевидна.>>
<<По некоторым источникам, белые использовали только тачанки, захваченные у красных или зеленых, но своих собственных не делали (из гордости?).>>
<<...и там есть статья про тачанки, написанная по материалам польских военно-научных статей. Поляки познакомились с тачанками 1-ой Конной и пытались заимствовать это чудо техники.>>
<<Тачанки для РККА вплоть до 1937 года: когда их было слеплено аж 2142 штуки. На вооружении имелись тачанки "легкого" и "тяжелого" типов. С 1935 года для тачанок был введен зенитный станок для пулемета "Максим", или "Дегтярев". Боевое применеие тачанок в ходе ВОВ я нашел под Ростовом во время боев за Маныч: где тачанки прикрывали колонны войск от атак с воздуха.>>
$$правильнее говорить о появлении слова в украинском языке$$ Мне кажется, слово общеславянское, но на Руси его заменило тюркское "телега". Конструктивные отличия тачанки от телеги минимальны (if any).
Грибанов долгие годы в царское время и после революции был единственным врачом на огромный степной район. Ночь, полночь, праздник, воскресенье -- когда бы то ни было -- он ехал, куда звал его долг. Нередко, когда он уезжал по одному вызову, за ним приезжали из другого села или хутора. Приехавшему сообщали, где врач, и он ехал за ним или навстречу ему. И часто в дороге с одной тачанки или брички врач пересаживался на другую и ехал не домой, а к новому больному.