мизолог 05.02.2004 13:19:19 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: загадки из Даля |
|
Нужны для дела. Я вроде бы отгадала, но сомневаюсь. Одна голова хорошо, а на форуме спросить лучше. 1. Когда воскресенье бывает в субботу? 2. Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трёхматерина дочка. Ответ - масленица, вопрос - кто остальные (30, 40, 3)?
|
Crusoe 05.02.2004 12:07:53 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Скандачок-4 |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
По пословице <<и всяк пляшет, да не как скоморох,>> потому что бывают изумительные мастера выбивать ногами штуки и откалывать разные колена. Вот такие-то добрые молодцы и делают <<скандачок>>, то есть ловко и сильно ударяя пяткой в землю, немедленно затем вскидывают носок вверх. По этому начальному вступительному приему уже сразу видать сокола по полету, который, несомненно, и расшевелит стариковские плечи, и потешит глаза товарищей и молодиц. Он сумеет за скандачком и ударить трепака, то есть пустить дробный топот обеими ногами с мелким перебором. Разуважит он подгулявших зрителей всласть по самое горлышко, и артистическими коленами вприсядку с вывертами и прискоками, для которых, впрочем, еще не выработано определенных приёмов и точных законов, по примеру бальных или театральных танцев. ++
|
Crusoe 05.02.2004 11:52:07 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Скандачок-3 |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
В слове, вызвавшем эту мимоходную заметку, некоторые усмотрели происхождение слова от названия духовной песни <<кондака>> всегда сопровождающей, как продолжение и разъяснение, другой церковной песни в честь Спасителя, Богоматери и св. праведников тропаря. Ничего общего здесь нет, и, ни в каком случае даже самого отдаленного смысла заподозрить невозможно. Тропарь есть такая церковная песнь, в которой или излагается образ жизни какого-либо святого или указывается в общих чертах на образ совершения какого-нибудь церковного праздника. В соответствие тропарю в кондаке воспевается в кратких выражениях христианское значение подвигов святых, славословится Спаситель или Богородица. Значение нашего слова не потребует никаких натяжек и чрезвычайных поисков если обратимся к картинам народного быта, и, на этот раз, прямо-таки к русской пляске, во всем разнообразии приемов. Можно плясать чинную великорусскую и разудалого казачка, ходить голубца и делать малоросийскую метелицу, то есть становясь попарно в круг каждой паре плясать на три лада бурно. Можно, с присвистом и вскриками, пуститься, вприсядку, то есть опускаясь внезапно на корточки также быстро вскакивать навытяжку во весь рост.
|
Crusoe 05.02.2004 11:51:11 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Скандачок-2 |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Здесь ошибка явная, по силе тех же укоренившихся обычаев, - давать превратные толкования окончательно определившимся в языке словам и выражениям. Особенно страдает лово <<нарочито>>, которым сплошь и рядом заменяют <<нарочно>>, где прямо подсказывается и прилаживается оно в смысле <<умышленно, с намерением,>> тогда как нарочитый всегда сохраняет своё древнее значение (вышедшее из обычая) чего-либо отличного, значительного и даже именитого. Так же точно ошибочно при описаниях в газетах каких-либо народных гуляний, благотворительных торжеств, детских елок и т.п. употребляют вместо <<сласти>> (как лакомства и сладкие закуски, покупные вещи фабричного изделия) - <<сладости>>. Забывают, что последнее слово обозначает исключительно лишь качество всего сладкого на вкус и то ощущение его с последствиями услады, то есть всего приятного не только одним чувствам, но и душе.
|
Crusoe 05.02.2004 11:35:17 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Скандачок-1 |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
С.В.Максимов, "Крылатые слова." ++ Иногда, вместо того, чтобы cказать про человека, поступившего опрометчиво, сделавшего что-либо на авось, как ни попало, или, проще, на мах, говорят, что он отпустил скандачка, - и попался в беду. В редких случаях пользуются этим словом в ближайшем к настоящему значению смысле про таких людей, которые придумают ловкий оборот в разговорной речи или остроумный прием на выход из запутанных обстоятельств в общественном быту. Тогда говорят: <<Он поступил с кондачка>>, и при этом пишут слово в том виде, как оно теперь у нас напечатано.
|
|