NN 26.04.2003 17:35 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Уточним: |
|
и "Тучка", и "Выхожу" - это все же хорей, сиречь метр, при котором ударными должны быть только нечетные слоги.
Само понятие пиррихия (пропуска ударения) имеет смысл лишь в том случае, если мы принимаем "метрическую" систему, то есть полагаем, что в стихе более или менее точно воплощается идеальный метр. Если не может быть отклонений, не нужно было бы и их обозначение.
|
Kuzdra 26.04.2003 17:14 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: пиррихий |
E-mail: vieras@mail.ru
|
Первое, что пришло вчера в голову, было
"Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана..."
Но смутило отсутствие строгого чередования одинаково сильных ударений (как и в "Выхожу...") при общем соблюдении размера на протяжении всего стихотворения. Интересно, допустимы ли такие отклонения? Ведь в РЯ мало двух- и односложных слов.
То есть "Ночевала..." и "Выхожу..." - это все же пятистопный ямб или нет?
Или при наличии пиррихия это уже не ямб?
(Если я правильно понимаю это слово - пропуск очередного ударения)
|
NN 26.04.2003 16:14 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Я скажу тебе с последней |
|
Ну, для традиционного стиховедения это вполне хореическая строка: "ЯскаЖУтеБЕспоСЛЕДней"...
Другое дело, что интонируем мы так, будто "я" - безударный слог; однако качественная редукция гласного в нем отсутствует, количественная - по-моему, тоже...
|
Буквоедица 26.04.2003 15:10 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Пятистопный хорей. |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
Сочинила ещё вчера, не зная о гипотезе Т:
Жил на свете старый глупый дятел.
Он долбил сосну, пока не спятил.
Действительно, итог жизни.
Попыталась вспомнить из классиков что-нибудь. Мне кажется, что "Выхожу один я на дорогу" - это не пятистопный хорей, а какая-то комбинация: всё-таки "выхожу" никак не хорей. Может, это дольник?
Такие примеры попадаются, а чтоб в чистом виде с явными ударениями - ничего не вспомнила...
Ой ли, так ли, дуй ли, вей ли - всё равно!
Ангел Мэри, пей коктейли, дуй вино!
Но ведь у Мандельштама это четверостишие:
Ой ли, так ли, дуй ли, вей ли -
всё равно!
Ангел Мэри, пей коктейли,
дуй вино!
А начало тоже не больно-то хореическое:
Я скажу тебе с последней
прямотой:
Всё лишь бредни, шерри-бренди,
ангел мой.
Выходит: либо строка не выдерживает груза пяти стоп и хвост переносится, либо первая стопа какая-то безударная.
|
|