Простофаня 01.06.2002 23:01 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Сам такой |
|
Коряво чтой-то в русском королёвстве
Студенты усвояют матерьял,
Хоть темы повторяются раз по сто,
И эпицентр всех уже достал.
Язык имеет очень много гитик...
Хотя про ё б - пора и позабыть,
Не удержаться, коль в душе ты критик,
Занудно-буквоедственно учить.
|
Клоп 01.06.2002 16:11 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Николаю |
|
Про ё.
Вы же понимаете, что один пример ошибки не является основанием для исключения буквы из реестра. Так можно и до абсурда дойти: найдите любую другую ошибку или опечатку и предложите эту букву тоже изничтожить. Так что ё тут ни при чём.
Про брелоки...
Ну что же, у меня тоже как-то не очень укладывается именно эта форма, но что же поделаешь? Я уже привык. В тот-то и дело, что правила существуют именно для унификации. К тому же в их основе, как правило, есть какие-то лингвистические законы (простите за тавтологию). Поэтому, конечно, можно говорить "акушер", "брелки", "щАвель" и т.д., но если мы говорим о _правильном_ русском языке, то уж, будьте добры, придерживайтесь правил. :)
|
Николай 01.06.2002 10:44 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Брелок (из наблюдений за торговцами брелоками в общественном транспорте) |
E-mail: leontiev@mech.math.msu.su
|
Можно, конечно, спорить о том, как правильно говорить --- "брелки" или "брелоки", но образовать приятную \'уху уменьшительно-ласкательную форму (если такая понадобится) можно только от разговорной, "обрусевшей" формы: "брелочки". (Что-нибудь вроде "брелокушки", "брелокусечки" или "брелокочки" звучит ужасно.)
З.Ы. Мой русский spell checker понимает слово "брелки", а слово "брелоки" воспринимает как чужеродное русскому языку :)
|
Николай 01.06.2002 10:42 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице; снова про ё |
E-mail: leontiev@mech.math.msu.su
|
Недавно попалась в руки грамматика французского языка для школьников, изданная лет сорок назад. Так там слово "местоименный" напечатано как "местоимённый". Это, конечно, недосмотр корректоров, и, видимо, сам автор так и говорил. В данном случае принудительная расстановка точек над "ё" приводит к тому, что "широким массам учащихся" преподносится неправильный вариант произношения, и здесь было бы лучше, если бы точки над "ё" вообще не писали.
|
Ф.П. 01.06.2002 09:02 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: "Я вот книжку полистал - шибко умная она..." |
|
Из одной умной статьи
++Ego-документы++ (в смысле - "письма, автобиографии, мемуары")
++фамилист++ - профессия такая!! а вы - "логистик"! :)
++наиболее фундированные работы по этим вопросам были написаны специалистами по истории Новейшего времени++
А вот это я вообще не поняла - "фундированные" значит "основательные"? "обоснованные"? "устойчивые к критике"?
++Несколько особняком - в силу необычности постановки вопроса - стояла в историографии рубежа 70 - 80-х гг. работа В. Филдс о_рационе_питания_детей_матерями_ (после грудного вскармливания)++
Необычность - это ещё мягко сказано!!! :)))
|
Буквоедица 31.05.2002 21:14 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: =>Монст66 |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
Усваиваемость организма - это ужас какой-то? Что-ли один организм проглотил другого организма и теперь лежит кверху пузиком и усваивает? А слово УСВАИВАЕМОСТЬ корявое, но построено по правилам, хотя непонятно зачем. У Марины всегда что-нибудь сногсшибательное, какой-то у неё особенный словарь для радиожурналистов, там всё не как у людей. Я уж сколько раз тут протестовала. Возможно, ей нравится эпатировать публику?
|
Буквоедица 31.05.2002 21:04 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Степану. А почему бы и нет? |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
И очень хорошо будет, если на письменном экзамене по русскому языку (сочинение, изложение) разрешат пользоваться справочниками и словарями. Потому что в реальной жизни люди, которые что-то пишут, имеют возможность всем этим пользоваться. А на экзамене сейчас создаётся совершенно нежизненная ситуация. Все редакторы и корректоры пользуются словарями и справочниками. Это тоже уметь надо. И надо ещё почувствовать, что именно стоит проверить по словарю, знать, что и в каком параграфе справочника искать. Образованный человек - это не тот, кто всё помнит наизусть, а тот, кто умеет пользоваться справочной литературой.
|
|