Кэт 01.12.2000 13:48 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Сергею Колинко |
|
Сергей! В оригинале ("Слово о полку Игореве") нет ни "мыслью", ни "мыслию": князь Игорь, убегающий из плена, "растекается серой мысью по древу" - в переводе со старославянского "мысь" - белка. В таком варианте все вполне логично, правда? :)))
|
Кэт 01.12.2000 13:44 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Собеседникам |
|
Народ, я с вами полностью согласна! (В скобках замечу, что "все эти сочинения и диктанты" я напишу столь же грамотно, как требуется от учеников, но это скорее исключение, чем правило; помню, в каком шоке я была, когда моя подруга, тоже учитель РЯ, кстати, красной ручкой написала в дневниках двух (!!!) оболтусов: "Не учаВствовал в субботнике") Насчет методик уже говорила: беда в том, что орфгорафическая часть курса не привязана к культуре речи, риторике - тому, без чего в принципе невозможна любовь к языку и желание его знать... Кстати, любопытный факт: сейчас ввели возможность альтернативного экзамена в 11 классе - сочинение или изложение. Наша "интеллигенция" тут же возопила, что это технократизация образования и т.д., и т.п. Очень давно они не были в школе, а возможно, и в книжном магазине, где продаются сборники сочинений на любой вкус и цвет. Кому нужны ТАКИЕ сочинения, не скажете?.. По-моему, заслуживает внимания эксперимент, несколько лет назад проведенный, кажется, в Перми, где на вступительных экзаменах вузы "традиционное" (читай - списанное)сочинение заменили рецензией на небольшой (3-5 стр.) рассказ, который абитуриенты читали прямо на экзамене. Хорошая, по-моему, инициатива, заглохла. А заглохла, думаю, все потому же: школа не учит ДУМАТЬ и связно выражать свои мысли. Так что сейчас ни к чему говорить о "кастрации" гуманитарного образования: надо создать почву для КАЧЕСТВЕННОГО преподавания РЯ и литературы. (Честно скажу, за все время учебы в пединституте мне встретился ОДИН преподаватель методики, от чьих занятий не возникало рвотного рефлекса; даже песенка была "Ваше благородие, кафедра методики. До чего ж там умные дяденьки и тетеньки. На свои ты лекции меня не зови: После этих лекий не везет в любви".)Мне лично эта профанация надоела, и занялась я другим делом - журналистикой, о чем нимало не жалею.
|
Евгений (Челяб.) 01.12.2000 13:35 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
1.12 в 13.00 в новостях сообщили что ставки импортных пошлин на автомибили нижены на ПЯТЬ процентов: с 30 до 25. Но позвольте, разве с 30 до 25 - это на ПЯТЬ процентов? 30/25=1.2, т.е ставки снижены не на 5, а на 20 процентов! А если уж говорить на 5, то не ПРОЦЕНТОВ, а ПУНКТОВ.
|
Serj 01.12.2000 12:00 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Сергей С - 09:50 01 |
E-mail: mzserj@narod.ru
|
"...чтобы увеличить долю русского языка в школе!"
Я ведь не предлагал уменьшить число часов в школе на РЯ. Я только сомневался в методике. Так как сейчас преподают этот предмет, скажем, во втором классе - педагогическое безумие.
Что же касается: хочешь быть грамотным - научишься, да, наверное, но речь-то идет, еще раз обращаю внимание, не просто о предмете, а о РОДНОМ ЯЗЫКЕ, на котором мы начали говорить с детства, и многие очень неплохо. Маленькое замечание для Matematik - 09:07 01 пример с 2*2=4 совершенно не опровергает мое утверждение об уровне строгостиЕ
|
Сергей Колинко 01.12.2000 10:32 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: обеспечение |
E-mail: kolinko99@yahoo.com
|
ОбеспечЕние пока не легализовали, это прозвучало в одной из передач. Относительно "растекаться мыслью по древу". В оригинале вроде бы "мыслию", но не говорить же такое в наше время. Может быть, на очереди вариант "по дереву". Почему бы и нет? А также "выносить мусор из избы", "ловкость рук, и никакого мошенничества" и т.д.
|
Казак 01.12.2000 10:02 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Сергею С |
E-mail: Казак
|
Не знаю... математика, на мой взгляд, не менее русского важна. А то что кому-то легче дается РЯ, кому-то труднее - есть еще такая фишка как "врожденная" грамотность, сталкивался с такими случаями. Но, с другой стороны - от качества преподавания тоже очень многое зависит.
|
Сергей С 01.12.2000 09:50 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Сержу |
|
Не, наоборот - я за то, чтобы увеличить долю русского языка в школе! Между прочим, английский теперь все как ненормальные учат с первого по одиннадцатый класс, а русский в старших практически выкинут из программы! Математика нужна по большей части "математикам", биология - "биологам". а вот русский язык - всем! Между тем благодаря Интернету, куда каждый волен выкладывать любые тексты без проверки учителем или редактором, продемонстрировал чудовищную неграмотность среди, в общем-то, довольно образованной публики. Я, кстати, в первой жизни инженер вообще-то был, так сказать, из "математиков", но более всего при работе с документацией меня корячило из-за издевательств над языком.
|
Matematik 01.12.2000 09:07 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Не стоит обобщать! |
E-mail: irene@deol.ru
|
serj, у каждого человека - свой аллерген, так что не стоит, наверное, обижать русский язык (я имею в виду предмет школьной программы). А 2+2=4 и в школе, и на мат.факультете вуза, уж поверьте. Кстати, "без относительно к тому" это вы на каком языке? Я вообще не вижу предмета для дискуссии: хочешь быть грамотным - будь им, и никакой учитель тебе в этом не помешает!
|
Serj 01.12.2000 07:12 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Кэт - 21:23 30 |
E-mail: mzserj@narod.ru
|
..."Так же, впрочем, как и математика, другие науки...". Я покорнейше прошу обратить Ваше внимание на то, что другие-то предметы, без относительно к тому естественные они или гуманитарные, при прочих равных обстоятельствах (иностранный - особая песня) не вызывают такой аллергии. Может к изучению родного языка подходить надо как-то особо, и обычные методики тут не годятся? На счет ЗНАТЬ, конечно прекрасно, но зачем же пытаться преподавть его в школе с такой дотошностью? Ведь, скажем, при изучении математики в школе не требуют такой же уровень строгости, как на мат. факультетах вузов. А так получается, что оценка грамотности сводится к ловле блох, что если ученик в тексте на две страницы допустил одну ошибку, это катастрофа. Интересно, а учителя смогут так безошибочно писть все эти сочинения и диктанты, как они того требуют от учеников? Мне действительно интересно Ваше мнение.
|
|